.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Оротукан»

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

«О состоянии и результатах деятельности

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан»

за 2009- 2010 учебный год»

 

 

 

 


Краткая  характеристика общеобразовательного учреждения

 

     По архивным документам первые упоминания о том, что в поселке Оротукан есть школа, относятся к 1933 году. В 1935 году в школе обучалось 60 человек, а в 1939-м - уже 100. В каком здании находилась эта школа - история умалчивает. В начале 1944 года Оротуканская школа была закрыта: весь учительский персонал уехал в поселок Ягодное, где открылось Горнорудное Управление и средняя школа. Все оборудование кабинетов, библиотека были вывезены туда.

              Август 1944 года. В Оротукане снова была открыта начальная школа. В 1947 учебном году шкода стала семилетней. Расширилось количество классных комнат – их стало семь, появились кабинеты физики, химии и библиотека.

              В 1951 -1952 учебном году в Оротукнской школе обучалось 278 учеников: 162-  из Оротукана, 7-  из Усть – Таежного  , 37 - с Ларюкового, 6 -  из Спорного, 13 – из  Горного, 17 – из Стрелки, 3 -  из Левого Берега (п. Дебин), 13 – из Стан – Утиного, 5 –  из Таскана , 8 – из  Геологического, 7 – из Разведчика. 1953 год – знаменательная дата: Оротуканская средняя школа дала путевку в жизнь своим первым 17 –ти выпускникам.

             И вновь памятная дата - сентябрь 1967 года. Настоящим подарком для учителей и учащихся явилась новая школа, построенная по типовому проекту, рассчитанному на 600 мест, в котором мы и сегодня учимся и живем.  В 2007 году зданию нашей школы исполнилось 40 лет.

Юридический адрес: 686210 Магаданская область, Ягоднинский район, п. Оротукан, Спортивная, 10

Учредитель: Управление образованием администрации Ягоднинского района

МОУ «СОШ п. Оротукан»  реализует программы начального, основного  общего и  среднего (полного) общего образования с 1 по 11 класс.

В настоящее время в школе обучается 209 школьников, занятия проводятся в одну смену.

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

Агапитова Ольга Борисовна

режим работы

 

Школа работает в 1 смену.

Начало занятий - 8.30, последний урок заканчивается в 14.40. Длительность урока - 40мин. С 12-00 занятия проводятся в группе продленного дня.

Учебный процесс организован в соответствии с учебным планом и предусматривает режим: 6 - дневной учебной недели для 10-11-х классов школы, 5-дневной учебной недели - для 1-9-х классов.

В первом классе при оценке знаний учащихся балльная система не применяется.

Нормативное обеспечение

 

устав, лицензия, правоустанавливающие документы

 

1.   Устав  МОУ «СОШ п. Оротукан» утвержден руководителем МУ «Управление образования» МУ « Администрация МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»

2.   Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  №286991от 04.05.2009г.

3. Свидетельство о государственной аккредитации  серия АА 118391 № 188 от 18.06.2007г.

 

В своей деятельности МОУ «СОШ п. Оротукан»  руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами департамента образования администрации Магаданской области, приказами управления образованием администрации Ягоднинского района, Уставом МОУ «СОШ п. Оротукан», локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 

Устав МОУ «СОШ п. Оротукан»  соответствует  по содержанию действующему законодательству; в него своевременно вносятся изменения и дополнения. В Уставе регламентирована  образовательная деятельность, обеспечивающая непрерывность, преемственность и высокое качество образования.

Реализуемые образовательные программы: НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ соответствуют статусу школы.

Процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации школы проходят своевременно.

 

Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса

 Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года: 1-е классы - 33 недели.

5–8,10–е классы - 35 недель,
9-е, 11-е классы - 34
недели.

Продолжительность каникул: в течение учебного года - 30 календарных дней, летом -не менее 8 недель

Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные каникулы в III четверти (февраль).

Учебный процесс организован в соответствии с учебным планом и предусматривает режим: 6  - дневной учебной недели для 10-11-х классов школы, 5-дневной учебной недели – для 1- 9-х классов.

Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую, по учебному базисному плану, соответствует санитарным нормам.

Учебные занятия проводятся в одну смену.

Продолжительность урока - 40 минут.

В первом классе исключается система бального оценивания.

Наполняемость классов – 10 - 24 учащихся.

Деление класса на группы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии в 5-11 классах, физической культуры в 10-11 классах.

Технология управления образовательным процессом - классическая, классно- урочная.

На уровне учителя управление учащимися осуществляется через технологии коллективного обучения, уровневую дифференциацию и элементы индивидуализации обу­чения.

Индивидуализация обучения осуществляется через:

·    вариативность содержания (разнообразие учебных предметов, факультативных и индивидуальных занятий);

·        виды организации образовательного процесса (уроки, факуль­тативные и индивидуальные занятия, практикумы, экскурсии,  элективные курсы);

·       формы образовательного процесса (коллективные, групповые,  индивидуальные);

·       разнообразие педагогических обучающих технологий и методик.

·       Учебный день состоит из 2-х частей:

1 часть - обязательные занятия в режиме поурочного расписания для усвоения государственного, регионального и школьного компонентов образовательного стандарта.

2 часть - занятия по индивидуальному выбору, которые организуются с учетом:

-          уровня опорных знаний;

-          интересов учащихся;

-          добровольности выбора;

-          мотивов обучения .

Эти занятия предоставляют каждому ученику возможность изучать дополнительный материал по интересующему предмету или образовательной области в форме индивидуальных, групповых, факультативных занятий, изучения элективных курсов, спортивн­ых секций.

Такая организация учебно-воспитательного процесса создает условия:  

-          для интеграции  разнопланового учебного материала;

-          для восприятия  учебной информации в разных формах;

-          для выполнения различных видов учебной  деятельности;

-          для  внедрения элементов исследовательской деятельности в учебный  процесс.

 

Основные направления деятельности образовательного учреждения

Школа реализует образовательные программы:

  I ступень     - начальное общее образование (1-4 классы):

- базовую образовательную программу с учетом регионального компонента;

- образовательную программу индивидуального обучения;.
II ступень    - основное общее образование (5-9 классы):

- базовую образовательную программу с учетом регионального компонента;

- программу предпрофильной подготовки

- образовательную  программу индивидуального обучения.
III ступень  - среднее(полное) общее образование (10-11 кл.):

- базовую образовательную программу;

-
 программу профильного обучения;

Основной целью школы является повышение качества и общедоступности качественного образования.

Школа обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (профильные, общеобразовательные классы) и дифференциацию образования.

Формы организации образовательного процесса:

-       традиционные уроки;

-       уроки – лекции, уроки- презентации, семинары;

-       ежегодные открытые уроки;

-       конференции;

-       занятия-консультации;

-       проведение дополнительных занятий по интересам.

 

Профессиональное мастерство педагогов школы:

-       обобщение опыта в форме презентаций, докладов, творческих отчетов,

-       выступления на заседаниях методического совета, педагогических советах,

-       руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся;

  -     адаптация программ элективных курсов.

  -    участие в районных конкурсах «Педагог года», « Самый классный классный»,

       « Самый классный класс».

 

учебный год

Ф.И.О педагога

наименование конкурса

2009-2010

Геращенко Ольга Павловна

«Педагог года»

    

В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:

-       работает школьное научное общество «Надежда»

Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах и конференциях различного уровня.

учебный год

районная научно-практическая конференция

муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010

кол-во участников

победители и призеры

кол-во участников

победители и призеры

 

6

1

Иликаев Алексей

5

1

Зверенко Екатерина

 

В системе ведется научно–исследовательская  деятельность. Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием повышения качества образовательного процесса. Методическая служба представлена предметными МО и  ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагогов, изучение и выявление передового опыта.

В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны  профессиональной подготовки педагогов, отношение обучающихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат.

Основными направлениями методической работы стали:

-       совершенствование урока как основной формы организации учебно- воспитательного процесса;

-       пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

-       проведение семинаров, открытых уроков,  предметных недель и творческих отчетов;

-       работа с молодыми специалистами (наставничество, консультации, взаимопосещения уроков);

-       активная апробация новых программ, методик, рекомендаций.

 

Формы организации научно-методической работы в школе:

-       тематические педсоветы,

-       методические советы,

-       предметные недели,

-       открытые уроки,

-       инновационная работа,

-       научно-исследовательская работа,

-       аттестация учителей, повышение квалификации,

-       обобщение опыта работы учителей - участие в районных конкурсах,  семинарах.

 

В школе работают следующие предметные методические объединения:

-       учителей начальных классов;

-       учителей гуманитарного цикла;

-       учителей математики и физики;

-       учителей технологического направления;

-       учителей естественного цикла;

 

Результаты образовательной деятельности

 

Результаты учебной деятельности

Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ.  Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

-    общеобразовательная программа начального общего образования;

-       общеобразовательная программа основного общего образования;

-       общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

 

Сведения об успеваемости

 

Показатели

Ед.измерения

Расчет показателей

 

Доля обучающихся 2-х – 11-х классов, получивших «4» и «5» по итогам учебного года в общей численности обучающихся 2-х – 11-х классов

 

%

 

21%

 

Доля обучающихся 11 классов, успешно сдавших ЕГЭ в общей численности обучающихся 11 классов, сдававших ЕГЭ

%

По обязательным предметам:

100 %

 

Средний балл ЕГЭ по русскому языку

балл

53,3

 

Средний балл ЕГЭ по математике

балл

54

 

Доля обучающихся 9-х классов, сдавших   государственную  итоговую аттестацию в новой форме в общей численности обучающихся 9-х классов сдававших государственную итоговую аттестацию в новой форме

 

%

 

100%

 

Доля обучающихся 9-х классов, успешно сдавших   государственную  итоговую аттестацию в новой форме в общей численности обучающихся 9-х классов сдававших государственную итоговую аттестацию в новой форме

 

%

Русский язык =  51%

 

Математика = 87%

 

 

 

 

Успеваемость по школе  в 2009 – 2010 учебном году с учетом итоговой аттестации.

Классы

Всего учащихся

Успевают

Не успевают

% качества

% успевае мости

на "5"

на "5и4"

С одной "3"

с одной «4»

на «2»

2-4 

 

54

1

14

1

1

1

1

29

0,4

 5-9

 

122

-

17

5

 

-

-

14

100

 10-11

19

-

4

1

-

-

-

21

100

Всего 

195

1

35

7

1

1

1

21

99,6

 

 

Результаты успеваемости обучающихся 9, 11 классов за 2009-2010 учебный год

 (с учетом результатов ГИА)

Результаты успеваемости обучающихся 9, 11 классов за 2008-2009 учебный год (с учетом результатов ГИА)

 

Образовательные учреждения

Число учащихся

Всего успевают

Успевают

Не успевают

Из них не аттестованы по болезни

% успеваемости

% учащихся, обучающихся на  "4" и "5"

Число учащихся, оставленных на повторный курс обучения

%

Число учащихся, выпущенных со справкой

%

на "5"

%

на "4" и "5"

%

с одной "3"

%

с двумя "3"

%

всего

%

по 1 предмету

по 2 и более предметам

9 класс

30

30

-

-

2

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

7

-

-

-

-

11 класс

13

13

-

-

3

23

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

23

-

-

-

-

 

 

Процент выпускников 11 классов, награжденных медалями от общего количества выпускников 11 классов:

 

2007-2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Среднее значение

0,5%

-

-

0,17%

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской  деятельности

 

Учащиеся школы принимают активное участие  в районной научно  - практической конференции «Шаг в будущее».

В 2008 – 2009 на эту конференцию были представлены работы 6 учащихся школы. Победителем и призерами стали:

Иликаев Алексей занял 1 место за исследовательскую работу «Лук – лекарство от всех недуг»

Учащиеся школы постоянно принимают участие в районных предметных олимпиадах.  В прошлом году ребята заняли призовые места:

3- место – право (Зверенко Екатерина)

 

Характеристика социального окружения

 

Жители поселка имеют средний уровень дохода. В школе обучаются

дети из  86 неполных семей , 14 многодетных,  28 – социально-неблагополучных  семей,  2 ребенка-инвалида, а так же 3 опекаемых ребенка.

Ежегодно  по поселку количество детей школьного возраста уменьшается, это связано с миграцией населения из Магаданской области в ЦРС, из районов области в г. Магадан

 

Количество учеников школы

2008 – 2009 уч.год

2009 – 2010  уч.год

177

221

 

Управление общеобразовательным учреждением

Управление  образовательной системой школы осуществляется по следующей схеме:

 

1 уровень:

Основным в структуре самоуправления является Совет школы, который состоит из числа родителей, педагогов, учащихся, директора школы.

2 уровень:

Педагогический совет во главе с директором школы.

Методический совет.

3 уровень:

Совет  старшеклассников

Совет школы – выборный орган, являющийся формой соуправления школой, порядок выборов и компетенция которого определяется Уставом школы (п.2 ст.35 Закона РФ «Об образовании»). В состав Совета школы входят родители, учителя, обучающиеся, директор школы. Персональный состав Совета утверждается решением общешкольной конференции. Председателем Совета школы избрана Евтушенко Н.Б. (из состава родителей), председатель руководит работой Совета, проводит его заседания,  подписывает решения, контролирует их исполнение.

Основными задачами Совета школы являются:

– консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в школе;

  определять основные направления развития школы;

  контролировать соблюдение нормативно закрепленных требований;

   рассматривать вопросы финансово – экономической деятельности;

– участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Административные обязанности распределены согласно тарифно-квалификационных характеристик, штатного расписания.

 

 

Ф.И.О.

 

Наличие квалификационной категории

высшая квал. категория

первая квал. категория

1. Агапитова Ольга Борисовна, директор

+

 

2.Самолюк Анжелика Александровна, зам. директора по УВР

 

+

3. Кухар Галина Юрьевна, зам. директора по ВР

 

+

 

                         Ресурсное обеспечение общеобразовательного процесса

 

Нормативное обеспечение

 

устав, лицензия, правоустанавливающие документы

 

1.Устав  МОУ «СОШ п. Оротукан» утвержден руководителем МУ «Управление образования» МУ « Администрация МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»

2.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  №286991от 04.05.2009г.

3. Свидетельство о государственной аккредитации  серия АА 118391 № 188 от 18.06.2007г.

Кадровое обеспечение

количественные и качественные характеристики

В школе работает 21 педагога, из них:

P    Высшую квалификационную категорию имеют - 7 человек,

P    1 квалификационную категорию имеют - 10 человек;

P    2 квалификационную категорию - 3 человека;

Заслуженный учитель РФ –

Ветеран труда - 9

 

Специалисты   службы   психолого - педагогического   сопровождения:

P    1 - социальный педагог;

P    1 – общественный инспектор

Средний возраст педагогических работников - 42 года.

библиотечный фонд

Фонд библиотеки укомплектован справочной, научно - популярной, отраслевой, художественно - программной литературой в количестве 6703 экземпляра, учебниками - 3566 экземпляра, периодических изданий - 25 наименований

учебные кабинеты

20

компьютерный класс

1

спортивный зал

1

медицинский кабинет

1

библиотека

1

мастерские

2

кабинет обслуживающего труда

1

актовый зал

1

столовая

1

 

Содержание и результаты воспитательной работы

 

 Воспитательная работа в нашем образовательном учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в школе, так и в каждом классе. Воспитание проходит через:

·        уроки общеобразовательного цикла;

·        внеклассную деятельность;

·        внешкольную деятельность.

Целью воспитания в нашей школе является:

Ø      воспитание свободной, творческой. Физически развитой личности;

Ø      экологическое  и краеведческое воспитание школьников на основе изучения своего края, традиций, взаимодействие человека с окружающей средой;

Ø      воспитание у учащихся патриотических чувств, гражданской направленности.

Ø      Воспитательные задачи на 2008-2009 учебный год стояли следующие:

Ø      формирование компетенций, предусмотренных государственными стандартами;

Ø      формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности;

Ø      формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности ребенка;

Ø      развитие демократических взаимоотношений;

Ø      развитие сотрудничества учащихся, их родителей и учителей.

 

  Организация воспитательной деятельности в школе проходила, прежде всего, через традиционные школьные мероприятия:

Ø      Линейка «Здравствуй, школа!»

Ø      Праздник «Посвящение в первоклассники»

Ø      Осенняя ярмарка

Ø      Праздник, посвященный Дню Учителя

Ø      Встречи с ветеранами

Ø      Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

Ø      Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества

Ø      Конкурс «Ученик года»

Ø      День открытых дверей

Ø      Праздник Детства

Ø      Интеллектуальный марафон

Ø      Праздник «Последний звонок» и «Прощание с начальной школой»

Ø      Предметные недели

Ø      Легкоатлетические кроссы и спортивные соревнования.

Ø      День защиты природы и окружающей среды

Ø      День независимости

Ø      День пожилых людей

Ø      День матери

Ø      Рождественские колядки

 

Мы уделяем огромное внимание организации жизнедеятельности учащихся в школьном коллективе. Школа является местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех ее представителей. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает традиционные школьные дела, во время которых происходит передача культурных ценностей, от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп.

 Создание условий подразумевает организацию учебной и внеучебной деятельности учащихся, стиль отношений в рамках этой деятельности. Внеучебная деятельность в свою очередь включает в себя систему дополнительного образования, которая способствует удовлетворению разнообразных интересов учащихся. Объединения дополнительного образования осуществляют свою деятельность по разным направлениям:  физкультурно- спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.

 

                                 Дополнительные образовательные услуги

 

В программе дополнительного образования максимально учтены запросы социума, а также необходимость развития информационной культуры учащихся. Значительно больше внимания уделено заботе о здоровье учащихся.

 

Охват учащихся дополнительным образованием в своей школе:

 

Кол-во учащихся в ОУ

Кол-во учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования

Процент

224

 

35

15%

Вариативность направлений дополнительного образования

 учащихся в школе:

 

Направление дополнительного образования

Количество учащихся

1

Художественно-эстетическое

35

 

Всего

35

 

название объединения

Ф.И.О.

руководителя

 Умелые руки

Яковлева Л.П.

 

Необходимо отметить, что все наши усилия в 2008-2009 учебном году были направлены не только на то, чтобы  помочь учащимся приобщиться к жизни в обществе и самоопределиться, но и на то, чтобы уберечь их от вредных привычек и от проявления асоциального поведения. И здесь надо отметить важную роль, которую  играет работа, проводимая социальной  службой:  

- исследовательская;

- коррекционная;

-профилактическая (пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек, асоциального поведения);

- консультативная;

-просветительская (проведение классных часов, родительских собраний).

Результатом такой работы за последние годы является  уменьшение  совершенных правонарушений и преступлений и как следствие уменьшение числа учащихся стоящих на учете.

 

Количество учащихся, состоящих на профилактическом учете

 

 

2007

2008

2009

ВШУ

9

5

3

КПДН

5

4

нет

ИДН

2

2

2

 

На протяжении нескольких лет мы активно пытаемся вовлечь родителей в воспитательный процесс школы.  Не всегда все получается, но мы настойчиво идем к достижению основной воспитательной цели

            Необходимо отметить, что  налаженная работа общешкольного родительского комитета  способствовала формированию у родителей стойкого интереса к школьной жизни их детей, а также к самому процессу воспитания.

С целью формирования у учеников активной жизненной позиции и развития их творческих и интеллектуальных способностей в школе  создан и уже несколько лет ведет активную деятельность орган ученического самоуправления (Совет старшеклассников). Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении помогает нашим учащимся сформировать у них навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. Эти умения и навыки послужат учащимся богатым опытом при получении выбранной ими профессии. Каждый год мы пытаемся внести что-то новое в ученическое самоуправление не только школы, но и классов. В этом огромную помощь оказывает Совет старшеклассников.

 

Формы организации  занятости детей в каникулярное время

 

В школе на протяжении нескольких лет действует  летний  лагерь с дневным пребыванием детей «Солнцеград». В 2010 году в нем отдохнули  80 учеников. Детям были представлены: игровые программы, выездные экскурсии, различные спортивные соревнования.

Творческие достижения учащихся  МОУ «СОШ п. Оротукан»   за 2009-2010 учебный год

 

районные мероприятия

областные мероприятия

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

30

10

10

5

 

 

Творческие достижения учащихся  МОУ «СОШ п. Оротукан» за 2009-2010 учебный год

 

 

Наименование

Год

Результат

Ф.И. участника

Ф И О руководителя

 

районный  уровень

 

 

 

2009/2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный экологический слет « Дети и экология»

 

1 место

Иликаев А

Суворов А

Майорова Д

Чугай Л

Завгородняя О

 

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Районный конкурс ученического самоуправления « Мы – молодые!»

 

1 место

Евлоева Ф

Богинскийц Д

Зверенко Е

Фокин Е

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Районный конкурс « Ученик года»

 

призер

Рудой В

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Районная научно-практическая конференция « Шаг в будущее»

 

1 место

Иликаев А

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Районный конкурс « Семья Года

 

призеры

семья Лихачевых

 

 

Районная  акция « Я – гражданин России»

 

1 место

Якубишина А

Евлоева Ф

Дворский М

Княгинская О

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Районная спартакиада школьников

 

призеры

команды учащихся

Скараев В.А.

Калюжин Н.Н.

 

Районная спортивная игра « Старты надежд»

 

1 место

Иванова К

Артемьева С

Хухлаева А

Гостев А

Шерстобитов А

Отвалов В

Кухар Г.Ю.

 

областной  уровень

 

 

 

2009-2010

 

 

 

 

Областной слет экологических отрядов « Дети и экология ХХ1 века»

 

призеры

Майорова Д

Чугай Л

Федорова А

Фокин Е

Рыбакова Е

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 

Областной слет ученического самоуправления « Мы - молодые»

 

призеры

Евлоева Ф

Богинскийц Д

Зверенко Е

Фокин Е

Дитятева В.М.

Кухар Г.Ю.

 Меры по охране и укреплению здоровья

 

Школа работает в режиме пяти и шестидневной недели. Базисная учебная нагрузка во все дни недели соответствует гигиеническим требованиям. В первую смену обучается максимально большее число детей.

Расписание занятий составлено с учетом динамики изменения физиологических особенностей и работоспособности учащихся, на протяжении рабочего дня и недели, а также «трудности» учебных предметов и преобладания статического и динамического компонентов во время занятий, что снижает степень утомляемости школьников.

Инфраструктура школы соответствует современным требованиям, обеспечивает хорошие условия для проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Администрация школы постоянно контролирует вопрос о дозировке домашних заданий, недопустимости перегрузки обучающихся.

Анкетирование показало, что 80% учащихся начальных классов, 60% учащихся 5-9 классов и 70% учащихся 10-11 классов считают, что объем и сложность домашних заданий соответствуют их индивидуальным способностям.

 

 

Организация питания

 

Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих, не только качество жизни, но и условия роста и развития ребенка. В школе организовано ежедневное горячее питание учащихся, питание в группах продленного дня.

Школьная столовая  обеспечивает приготовление горячей пищи высокого качества, разнообразной по ассортименту, высококалорийной.

·        Количество  обучающихся, питающихся за родительскую плату -  221 завтраками; 70 учащихся обедами

·        Доля обучающихся, охваченных бесплатным питанием  составляет 100%

           

 

 

Обеспечение безопасности образовательного процесса

 

Условия безопасности

Мероприятия

Нормативно-правовая база безопасности образовательного процесса

Обеспечена трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ, Федеральным законом от 17.09.1999 года № 181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профилактике заболеваний», Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», приказом директора школы «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об охране труда и соблюдении техники безопасности».

Доступность медицинской помощи

В школе  оборудованный медицинский кабинет, аптечки укомплектованы необходимыми медикаментами, перевязочными средствами.

Квалификационный медицинский работник имеет специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы в образовательном учреждении. Учащиеся обеспечены проведением своевременных медицинских осмотров. Работники школы проинструктированы и обучены приемам оказания первой медицинской помощи.

Мероприятия по охране труда

Комиссия по охране труда разрабатывала раздел коллективного договора (соглашения) по охране труда. Совместно с профсоюзным комитетом организуется административный и общественный контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря. Инструкции по охране труда разработаны и утверждены. В соответствии с нормами работники учреждения обеспечиваются необходимыми средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой.

Обеспечение условий пожарной безопасности

Школа оборудована системой пожарной безопасности, имеются необходимые средства пожаротушения. Один раз в месяц проходит технический осмотр электро-оборудования учреждения. Два раза в год проводятся инструктаж и занятия по пожарной безопасности со всеми работниками школы, учащимися. Согласно правилам пожарной безопасности, тренировки по экстренной эвакуации проходят не реже двух раз в год.

Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности осуществляет педагог высшей квалификационной категории. В кабинете ОБЖ имеется необходимое количество защитных комплектов, противогазов, респираторов, аптечек, индивидуальных перевязочных комплектов. Оборудован и действует стрелковый тир. Согласно рекомендуемому списку имеется нормативно-правовая база.

Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся, педагогов к действиям в экстренных ситуациях

Декада по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности – один раз в год.

Тренировочные занятия педагогов, обучающихся – два раза в год.

Учебные пожарные тревоги – два раза в год.

 

              

Социальная активность и социальное партнерство

образовательного учреждения

 

В процессе реализации поставленных воспитательных задач МОУ «СОШ п. Оротуккан»  активно взаимодействует с рядом поселковых социальных служб

 

Социальное партнерство

 

информация о предприятиях, организациях, учреждениях - социальных партнерах и направления взаимодействия

1.  Оротуканская городская больница – посещение Хосписа, реализация программы « Забота», уход за больными и  престарелыми людьми

2. ТПМ - профилактическая работа по предупреждению правонарушений, беспризорности и девиантного поведения обучающихся

3. Социальный центр - профилактическая работа с неблагополучными семьями обучающихся, оказание материальной помощи; помощь пожилым и престарелым людям.

4. Военно-учетный стол - совместная работа по воспитанию у обучающихся любви к Родине, уважения к истории Отечества и ее защитникам, чувства ответственности за свою страну

5. Центр занятости населения – профориентационная работа по выбору профессии, дальнейшее самоопределение  и устройство в обществе, трудоустройство в летний период

6. Поселковая библиотека – совместные праздничные мероприятия, беседы, выставки

7. Администрация п. Оротукан- совместные общепоселковые акции к Дню защиты детей.

8. Региональное отделение партии « Единая Россия» - совместная деятельность по благоустройству поселка, оказание материальной помощи для реализации социальных проектов, поощрение лучших учеников школы ( стипендия).

 

 

Финансово-экономическая деятельность

 

     Годовой бюджет МОУ «СОШ п. Оротукан» составляет 11,323 миллиона рублей. 94% всего бюджета приходится на заработную плату работников школы , 6% на фонд материального обеспечения.

      Из общей суммы   денежных средств отведенных на ФМО 457,785 тысяч рублей было потрачено на приобретение  школьной мебели для кабинетов математики, физики, русского языка и изо, а также на проведение внеклассных мероприятий, приобретение учебников и учебной литературы, на подписную кампанию.

 

 

 

Основные проблемы образовательного учреждения

 

Основные проблемы, связанные с повышением качества образования:

-        создание и реализация индивидуальных образовательных программ;

-        развитие преемственности общего и дополнительного образования;

-        повышение уровня информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса.

Проблемы, связанные с управлением образовательным процессом:

-       государственно-общественный характер управления школой и обеспечение информационной открытости деятельности школы за счет развития школьного сайта;

-       совершенствование безопасных и комфортных условий осуществления образовательного процесса;

-       активизация работы по здоровьесбережению;

-       совершенствование системы внутришкольного контроля;

-       обеспечение качества локальных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

-       совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования;

Перспективы развития образовательного учреждения

 

В качестве перспективных направлений в работе школы определить следующие:

-       информатизация образовательного процесса;

-       повышение качества воспитания и дополнительного образования;

-       преемственность общего и дополнительного образования;

-       корректировка нормативно- локальной базы деятельности  школы;

-       экспериментальная деятельность;

-       построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

-       дальнейшее развитие профильного обучения и предпрофильной подготовки;

-       повышение профессионального мастерства педагогов;

-       расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями.